Статьи

Вибрации кардана

Одним из важных элементов трансмиссии автомобиля считается карданная передача. Ее эксплуатация происходит в сложных условиях. С одной стороны, в процессе движения машины на нее действуют значительные радиальные и осевые нагрузки, а также крутящий момент. С другой стороны, качество наших дорог обеспечивает заметную ударную нагрузку, приходящую со стороны колес. В результате детали механизма в процессе эксплуатации автомобиля могут деформироваться и преждевременно выйти из строя.

Обычно о появлении серьезных проблем в карданной передаче сигнализирует шум, а затем и вибрации. Причем вибрации появляются, как правило, при определенной частоте вращения вала. Чаще всего по мере увеличения оборотов они плавно нарастают, а затем исчезают. Их появление говорит о том, что автомобилям необходим ремонт карданных валов или замена отдельных деталей карданной передачи.

Отечественный автолюбитель предпочитает обходиться в подобных ситуациях частичным ремонтом. Замена отдельных деталей всегда обходится семейному бюджету дешевле покупки нового узла. А потому без веских причин никто и не спешит заменять механизм целиком. Более того, возникает соблазн еще более сэкономить, выполнив ремонт собственными силами или пригласив на помощь кого-то из своих друзей-автолюбителей.

И вот здесь нередко недостаточно опытные автолюбители совершают грубую ошибку. Прочитав достаточное количество рекомендаций, найти которые при желании несложно на просторах Интернета, они начинают считать ремонт кардана относительно несложным. Главное соблюдать аккуратность и собрать механизм предельно точно, ориентируясь на специальные отметки, сделанные на его деталях перед разборкой.

В то же время опытные специалисты считают, что ремонт карданной передачи должен состоять из двух равных по степени важности процедур собственно ремонта и последующей балансировки. Не зря ведь автопроизводители с высокой степенью точности осуществляют подгонку всех деталей механизма для сведения отклонения центров масс вращающихся деталей к допустимому минимуму.

Такая же тщательная балансировка нужна механизму и после очередного ремонта. В сервис-центрах и солидных ремонтных мастерских ее осуществляют на специальных станках. А вот добиться требуемой точности самостоятельно вам вряд ли удастся. При этом имейте в виду то, что отсутствие стуков и вибрации еще не говорит о том, что механизм сбалансирован точно.